Рекомендуемый возраст ребенка:от 4-х лет
Адрес нахождения: Беларусь, Брестская область, Березовский район, д. Здитово, ул. Советская.
Маршрут: на карте
Дата открытия памятника: 1975 год
Архитектор: В.А. Пак
Скульптор: В.Д. Клименко
Описание памятника:
В центре комплекса шестиметровая фигура партизана с поднятыми в победном жесте руками. Она олицетворяет обобщенный образ народа-победителя.
За спиной фигуры расположена дугообразная стена-стела с барельефным панно, отражающим эпизоды обороны. Высота этой стены-стелы с одной стороны составляет 2,4 метра, а с другой — 1,6 метра. Справа от скульптуры – трехгранный блок с именами погибших и лавровым венком. Со стороны автомобильной дороги Берёза-Дрогичин и от центральной улицы Здитово к мемориалу ведут два подхода, выложенные бетонными плитами. При входе на центральную аллею комплекса установлена стела с плитами, на которых высечен текст, посвящённый событиям Здитовской обороны.
К мемориалу ведут два подхода, выложенные бетонными плитами.
Исторические события:
В годы Великой Отечественной войны недалеко от Здитово базировались Брестский подпольный обком КП(б)Б, штаб Брестского партизанского соединения, партизанские формирования.
Партизаны периодически наносили удары по железнодорожным коммуникациям, особенно на линиях Брест-Барановичи и Брест-Лунинец, которые являлись магистральными путями обеспечения немецко-фашистских войск в этом районе. Чтобы обезопасить свои тылы, в начале апреля 1944 года гитлеровцы стянули в этот район отряды войск СС, десять артиллерийских и миномётных батарей, танки, бронемашины, бомбардировщики.
Каратели 3 апреля начали наступление на позиции партизан с нескольких направлений. Партизаны и 10 тысяч мирных жителей, находившихся под их охраной, оказались в окружении.
В течение семи дней в начале апреля 1944 года местные партизаны держали у Здитово оборону против превосходящих сил противника.
Когда у партизан были на исходе боеприпасы, они, по приказу командования, ночью 11 апреля заняли вторую линию обороны между деревнями Здитово и Спорово. Гитлеровцы форсировали реку Дорогобуж, вошли в Здитово и Спорово, но вторую линию обороны штурмовать не решились.
Эти события вошли в историю как «Здитовская оборона», а на месте былых боев в 1975 году был сооружен мемориальный комплекс.
МАТЕРИАЛЫ
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПАМЯТНИКА:
Перед тем как отправиться к памятному месту:
сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
рассмотрите иллюстрации с изображением памятника;
поговорите с ребенком о Великой Отечественной войне как событии, посмотрите иллюстрации на эту тему.
По прибытии к мемориальному комплексу:
Что рассказать ребенку?
расскажите ребенку о том, кому установлен памятник, кто такой партизан;
обратите внимание на общий вид памятника: фигура партизана с поднятыми вверх руками. За спиной партизана находится стена-стела с изображением событий тех лет и памятная плита с именами погибших людей;
обратите внимание на внешний облик партизана (мужественный, сильный, смелый и др.); Рассмотрите изображения эпизодов боевых действий на стене-стеле;
обратите внимание, что держит в руках наш герой (оружие);
рассмотрите, что находится у стены-стелы (возложены венки и цветы);
поговорите с ребенком о том, как люди чтят подвиг героев: возлагают цветы и венки у стены-стелы, следят за порядком на территории рядом с памятником, поэты пишут в честь героев стихи.
Рассказывая детям о Великой Отечественной, уделите особое внимание эмоциональному восприятию детьми темы войны как «борьбы добра со злом». Информация, воспринятая сердцем, запомнится надолго и даст благотворные результаты.
Объясните, почему война получила такое название. Отечество – это родная сторона, семья, дом, друзья – всё то, что человеку дорого. Наши предки воевали за свою страну, своих детей, за родную землю, которую враги хотели отнять навсегда. Великая – потому что сражалась не только армия, но и весь народ.
В беседе с ребёнком рекомендуется указать, что вся наша страна объединилась против врагов. Что сражения происходили везде, куда приходили захватчики. С немцами сражались не только военные, но и обычные люди, которые становились партизанами. Благодаря единству мы и смогли победить, отстоять свою свободу.
Какие вопросы задать ребенку?
спросите у ребенка, в честь кого установлен памятник?
спросите у ребенка, кого можно назвать защитниками своей страны?
поинтересуйтесь у ребенка, как мы храним память о них?
что его впечатлило во время посещения памятника?
что он думает о войне?
что он думает про партизан (про немцев)?
хорошо или плохо то, что была война?
После посещения мемориального комплекса:
В какие игры поиграть с ребенком?
подвижные игры для детей на военную тематику
примерные игры для детей на военную тематику
Что предложить ребенку сделать?
нарисовать (вылепить из пластилина или глины)) памятник;
нарисовать рисунок, как партизаны обороняли д. Здитово;
нарисовать рисунок «Салют Победы» или «Букет героям»;
организуйте общение ребенка с другими взрослыми, детьми (родственники, соседи) для того, чтобы ребенок смог рассказать о полученных впечатлениях.
Что почитать ребенку
Стихи для детей о Великой Отечественной войне
Рассказы о войне для дошкольников
раскрыть » / « свернуть